lamut (lamut) wrote,
lamut
lamut

Жители Ейска против перевалки мазута в Ейском морском порту.

В свое время я закончил Ейский рыбопромышленный техникум, ходил механиком-наладчиком в ЧРПОРП «Антарктика», затем на танкерах компании «Palmali» отработал четыре контракта и только 30 марта 2010 года уволился. Узнал, что руководство Ейского морского порта тоже планирует построить нефтяной терминал и что в городе будет по этому поводу референдум. Я хочу рассказать о том, что ожидает нас, наших детей и внуков, если это произойдет… ПОСКОЛЬКУ ТРУБОПРОВОДОВ, по которым идет топливо, у нас нет (оно в цистернах поставляется по железной дороге), чтобы загрузить один пароход – три или пять тысяч тонн – понадобится 50 железнодорожных цистерн. Для перекачивания к каждой из них снизу присоединяются три-четыре шланга: хочешь не хочешь – пролив нефти неизбежен. На рейде суда будут стоять примерно три-четыре дня. Это экипаж 13 человек, а летом с практикантами – 16 человек. Фекальные цистерны рассчитаны максимум на 10 кубов. Вы когда-нибудь видели, чтобы ассенизатор стоял и откачивал фекалии во время рейда? В прошлом году мы с женой поехали на пляж в пятом часу вечера. Ветер гнал с рейда такие ароматы! «Откуда с моря такое может быть?», – удивилась жена. Я сразу понял, в чем дело: «Поднимаемся и уходим». Это сливали фекальные цистерны с отходами жизнедеятельности человека, помывка в бане и прочее. ПОДРОБНЕЕ О ЦИСТЕРНАХ с горючим. Заправляют их разным топливом: сегодня – тяжелое, завтра – легкое (бензин, мазут газолин, соляра). Но суть не в этом. Хорошо, если танкер пошел на Турцию, на Грецию или на Кипр – тогда он «зачистится» в Мраморном или Адриатическом море и вернется уже с чистыми танками. Если нет, то экипаж зачистит остатки горючего в Черном или Азовском (где-нибудь между Бердянском и Мариуполем, где нет населенных пунктов). Это делается под большим напором воды и при помощи знакомого нам по рекламе моющего средства «Ферри». Через сливные люки все это откачивают за борт. И вся эта гадость, естественно, приходит к нам. Как это делается в Прибалтике, в Германии и других цивилизованных странах? По закону танкеры должны прийти в порт, туда же приходит топливосборщик под сланиевые воды – составляется акт, выдается сертификат. После откачивания это идет на сепарацию. У нас ничего подобного нет и не будет. Я отработал два контракта на танкере-трехтысячнике и два – на восьмитысячнике и свидетельствую – было именно так, как я описал. А работать здесь будет та же компания «Palmali», с которой я имел дело. ЭКСПЕРТИЗУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ Госпортнадзор. Когда танкеры приходят в порт, его представители опечатывают фекальные, откачивающие насосы. И не дай боже, если будут сорваны пломбы. Но, как правило, на каждом пароходе есть самопальные вентили, с помощью которых можно спокойно качать. Третий механик на любом судне – это такой «мастер-самоделкин», который сделает обводные вентили легко и не напрягаясь. И никто не найдет подвоха! ЧТО КАСАЕТСЯ БЕРЕГА. Допустим, сначала горючее будут грузить «с колес». Но для судовладельца это очень тяжело и невыгодно: за постой придется платить. Рано или поздно они поставят емкости: сначала на три, потом – на пять, а потом – на десять тысяч тонн. Кто гарантирует, что не произойдет разлива нефтепродуктов? Это случается постоянно: рвутся трубопроводы, шланги – и на пароходе, и на берегу. А потом хозяева терминала «оттяпают» себе территорию по самую «каменку» в качестве противопожарной зоны, территории безопасности. В Астрахани, например, расстояние от причала до порта охраняемого терминала минутах в 30 езды, это примерно два километра. На Татьянке, под Волгоградом, где стоит терминал «Лукойла», тоже огромные зоны безопасности. Они необходимы, тем более у них рядом Дагестан, Чечня... Что собой будет представлять наша промзона, видно уже сейчас. Это в Ростоке, в Германии, она простирается на 20 км, и там, если ежик перебегает дорогу, полицейский останавливает движение машин. В этой промзоне обитают зайцы, кабаны. Мамочки ходят с колясками, пенсионеры сидят с удочками, пивко из непрозрачных пакетов потягивают, а на противоположной стороне стоят суда военно-морского флота Германии. И никто никого не гоняет. У меня фотографии есть, могу подтвердить. А у нас… Наверное, никто не сомневается, что ни о каких ежиках и рыбаках говорить не придется. Попробуйте туда вообще пройти! «Хватать, не пущать, запрещать!» – вот наш девиз. Я живу рядом с этой огороженной территорией на улице Розы Люксембург. Когда мои дети росли, я постоянно их возил купаться на «козий пляж». Помните, раньше там были камыши до самого мола? А сейчас там построили «Ейск-Порт-Виста», и что осталось от того участка? Ничего, маленький клочок. Росморфлот собирается разместить зону безопасности в центре города. Все теперь огорожено по улице Нижнесадовой, проехать нельзя из-за железнодорожных составов, и они там будут ходить постоянно, хотя наша дорога, честно говоря, к этому не готова. А ЕСЛИ ЦИСТЕРНА С ГОРЮЧИМ взорвется? Что будет с городом? Кто не помнит, как после первой чеченской войны здесь задержали чеченцев, искавших летчиков Ейского полка, которые летали над Чечней. Цистерны и составы с горючим для таких, как они, – отличная приманка. Я уж не говорю о том, что на Ейске как на городе-курорте в случае установки терминала придется просто поставить крест. НУ, А ЧТО МОЖЕМ сделать мы, жители города? Самое главное – не оставаться равнодушными, принять участие в референдуме и сказать свое твердое «нет» во имя будущего своих детей и внуков. А. ЗУБКОВСКИЙ, ейчанин. http://yeisk.ucoz.ru/news
Tags: ейск, мазут, отдых в ейске., перевалка, порт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments