lamut (lamut) wrote,
lamut
lamut

Ейск мазутный курорт?

    Ейск – это почти курортный город, от туризма здесь зависит уровень жизни его жителей. Каждый год отдыхающие привозят в город более 10 млрд рублей. И именно на эти деньги и живут люди в Ейске, так как другой работы, кроме обслуживания отдыхающих, в летнее время, жителей России в Ейске почти нет. В 2010 году в Ейском районе отдохнуло 386 000 человек.

Уровень жизни, да и сама жизнь всех  ейчан, , в настоящее время, под угрозой. Да и развитие Ейска, как курортного города, под вопросом  А причина в следующем..

Задумали в Ейском морском порту производить перевалку нефтепродуктов с использованием самых примитивных технологий, в самом центре курортного города, их доставка по железной дороге, идущей по берегу Ейского лимана, грозит катастрофическими экологическими последствиями для Ейского района и его жителей.

Инициаторами перевалки нефтепродуктов в Ейском морском порту стали: ООО "Ейск-Порт-Виста", и  ТТДХ, По данным ЕГРЮЛ, ТТДХ с 2006 г. на 100% принадлежит кипрской Sellon Trading Ltd

День 15 июля 2008 года навсегда войдет в историю города Ейска. В этот день впервые было открыто и официально объявлено то, чего жители нашего курортного города больше всего боялись услышать. Газета "Совет Приазовья" №85 (370) от 15.07.08 на третьей странице опубликовала официальный ответ главного инженера ООО "Ейск-Порт-Виста" Валерия Идунова на вопрос о том, что же именно происходит на территории этой транспортной стивидорной организации.

«К новым видам переваливаемых нефтепродуктов относятся прямогонный бензин, керосин, автомобильный бензин, присадки к топливам и маслам, в связи с чем была переработана и согласована в надзорных органах природоохранная документация.»

Именно к последним относится интересующий и беспокоящий общественность продукт, именуемый в статье уважаемой всеми ейчанами газете "Совет Приазовья" таинственным словом "ингибитор". Правильное название продукта - "
Присадка пиролизная, ингибитор коксообразования". Продукт, относящийся по степени опасности к грузу третьего класса, так как основу его составляет прямогонный бензин. И к четвёртому классу опасности по степени воздействия на живой организм с учетом компонентного состава, в котором обладают малоопасные вещества, основными из которых является бензин.

   В соответствии с проектом мощности  «Ейск-Порт-Виста»  позволяют перекачивать 420 тысяч тонн экспортного технологического бензина, 60 тысяч тонн керосина, 360 тысяч тонн автомобильного бензина, более полутора миллионов тонн дизельного топлива и 500 тысяч тонн мазута, присадки к топливам и маслам в объеме до 100 тысяч тонн в год.

Общий объем переваливаемых нефтепродуктов составляет три миллиона тонн в год. Если произвести простейшие арифметические действия, то становится ясно, что ежесуточно в «Ейск-Порт-Висту» должно прибывать по 136 (!) железнодорожных цистерн. И это без мощностей по перевалке  ТТДХ.

 

 

Почему же жители Ейска и Ейского района против перевалки нефтепродуктов в Ейском морском порту?

1.Проекты компаний "TTДХ" и "Ейск-порт-Виста" нарушают курортный статус Ейска и грозят убить Ейск, как курорт!

2. В припортовой зоне сегодня проживает около 2,5 тысяч человек. И при возникновении пожара тушить будем нечем, 6-8 пожарным машин, имеющихся в Ейске,не спасут от пожара, при котором температурное поле +800 градусов будет в радиусе почти 1200м. Ейск  банально выгорает до Широчанки в течении 4-6 часов, а при ветре, который в Ейске постоянно, город выгорит полностью еще быстрее.

3. В санитарно-защитной зоне планируемого терминала, нормативный размер которой 500 метров, расположены жилые дома и общежитие. Но хозяева  ООО "ТТДХ" этого как будто "не заметили". В заключении экспертизы "Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском  крае" есть условие о переселении жителей находящихся в опасной близости от планируемого комплекса домов. Однако компания намерена "решить" эту проблему, сделав проект "уточненной" санитарно-защитной зоны, размеры которой будут сокращены в 10 раз – до 50 метров. Пока же проект ТТДХ не соответствует санитарным требованиям.

4. По официальным данным Краснодарского краевого Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, суммарные выбросы загрязняющих веществ в период эксплуатации комплекса составят почти 14,5 тонн в год. Кроме того, над местом перевалки нефтепродуктов возможно образование так называемых "кислотных дождей". Наверняка начнут чахнуть от соседства с нефтетерминалом сады и огороды, которые для многих семей ейчан – главные кормильцы.

5. Мелководность Азовского моря, малый объем его водной массы, сложные ледовые условия в зимний период и другие факторы сформировали условия, при которых авария даже относительно небольшого танкера может привести к экологической катастрофе с необратимыми негативными последствиями для экосистемы моря.

 

6. В Ейске вообще отсутствуют пожарные плавсредства несмотря на активную перевалку в порту нефтепродуктов и других опасных грузов. 

Напрашивается вопрос, чем же выгодна для города Ейска перевалка мазута?

Да  совсем не выгодна. Смотрим поступление денежных средств в Ейскй бюджет.

вот цифры ;
в прошлом году ОАО "Ейский морской порт"уплатил налогов-59, 6 млн.руб.

-в муниципальный бюджет-14,5 млн. руб.
-краевой -36,4 млн.руб
-в федеральный -8, 7 млн. руб
источник газ. «Совет Приазовья» № 118
по цифрам видно, что кормит порт дядю наверху. Если откинуть затраты на ремонт только одних дорог города, то он для города  не приносит никакой пользы.

Поступления в бюджеты всех уровней города и района от курортного бизнеса, озвученные недавно, составляют 16 млн. рублей, И это не считая еще людей, которые подкармливаются за счет курортников нелегально, тем самым помогают сами себе прожить.

 

Напомню, каждый год курортники привозят в Ейск около 10 млрд. рублей. В 2010 г. в Ейском районе отдыхало 386 000 человек. Не будет курортников, порт сильно поможет простым смертным выжить?

http://yeisk.ucoz.ru

 

 

 (700x427, 78Kb)
Tags: ейск, курорт, мазут, перевалка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments