lamut (lamut) wrote,
lamut
lamut

В 88 ЛЕТ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ

Хэлен Тью родилась в 1912 году, в Британии, ее отец Дуглас Грэхэм, начал учить ее яхтенному делу, когда ей исполнилось 11 лет. Он говорил: «самый простой способ решить проблему набора команды – нарожать ее».
В 1934 году он пересек Атлантику в одиночку и написал книгу «Беспокойное плавание» (или «Плавание по бурному морю»), прославился одним из самых быстрых одиночных перегонов, но Хелен никогда его не простила за то что он ее тогда не взял с собой.
В 1936 году Хелен познакомилась у одного из своих друзей, яхтенного дизайнера со своим будущим мужем – Джоном Тью. Джон был архитектором-кораблестроителем, и вместе они решили построить свою собственную лодку. 
В результате в Корнуолле была построена одномачтовая 26-футовая Мэри Хелен.
В 1938 году они предприняли свое первое плавание – от Ирландии до Бельгии. Они планировали плавание в Канаду, но война и рождение первого сына помешали им.
Во время войны ее муж проектировал корабли для морского флота, а она учила добровольцев которые участвовали в гражданской обороне, дежурили на крышах и улицах во время бомбежек.
В 1943 и 44 годах у них родились еще два сына.
Потом они продолжали плавать, а Джон продолжал строить лодки до самой своей смерти в 1975 году.
Дети унаследовали их страсть. Первые слова, которые они услышали от своего четвертого сына были «lee oh», он произнес их во время очередного беспокойного, ветренного заплыва, когда они перенесли его детскую кроватку в рубку. Это означает нечто вроде «совсем родители с ума сошли, нет чтобы сразу переставить меня в подветренное место».
Через несколько лет после смерти мужа Хелен со своим старшим сыном переоборудовала Мэри Хелен – на нее поставили радар, электричество, новый мотор.
Ее старшему сыну было уже 60 лет и «у него было время. Я решила что это мой шанс»
Они стартовали 1 августа 2000-ого года. Сам переход через Атлантику начался от Ла Гомеры – одного из Канарских островов. Перегон до Антигуа длился 26 дней.
Примерно в середине перегона у них возникли серьезные проблемы с мачтой, кроме того их настиг 7-балльный шторм и сильный двухдневный ливень, когда три работающие помпы не справлялись и кокпит все время был заполнен водой. 
Она потом писала: «это было похоже на мазохистическую прогулку в парке аттракционов».
Тем не менее они делали до 100 миль в сутки.
Часть пути их сопровождали дельфины «похожие на торпед» и прилетали «посмотреть на их успехи тропические птицы похожие на ангелов-гвардейцев».
На 26-ой день они пришли в Антигуа, в порту их крошечная деревянная лодочка трагично контрастировала с огромными белоснежными яхтами.
Через пару дней на соседнем острове Святого Мартина один из владельцев такой вот яхты организовал прием в честь 89-летия Хелен Тью чем смутил ее страшно. «Я всего лишь хотела плавать»
«Некоторые у меня спрашивали потом «А как вы вернулись» - конечно же приплыла, глупый осел, отвечала я»
Таким образом, после еще одного перехода через Атлантику они вернулись в Дартмут, только по пути зашли в церковь, около которой похоронен ее бывший муж – чтобы отдать ему дань памяти.
«Есть что то необыкновенно роскошное в плавании по океану, хочется чтобы оно продолжалось и продолжалось, и время не имеет никакого значения»
В 2002 году она финишировала второй после 25-летней Эллен Мак-Артур, на Всемирной гонке женщин. Эллен Мак-Артур передала ей бутылку шампанского которую ей вручили как победительнице.
Она написала книгу «Трансатлантика наконец-то».
Ее пять сыновей пережили ее. Ее дочь умерла в детстве.

Она родилась 10 января 1912 года, умерла 9 ноября 2004 года в возрасте 92 лет.

«Никогда не слушайте пессимистов…Всегда найдется кто-то кто скажет вам, что это невозможно, что вы не сможете этого сделать…Никогда не сдавайтесь…Всегда идите вперед.»

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments